Для того, чтобы ваш бизнес рос, развивался и приносил прибыль в интернете, недостаточно просто создать свой сайт. Необходимо постоянно им заниматься, совершенствовать и продвигать в поисковый системах. Самостоятельно справиться со всеми работами по SEO-аудиту и продвижению сайта нелегко, и в большинстве случаев, эффективнее будет довериться профессионалам, однако любому владельцу сайта, будет полезно узнать о то что такое SEO-аудит, для чего он нужен и как его выполнять.
Что такое SEO-аудит.
Слово «аудит» обозначает независимую оценку чего-либо на предмет соответствия определенным требованиям.
А «SEO» — search engine optimization – это область интернет-маркетинга, отвечающая за привлечение посетителей на сайт из поисковых систем.
Таким образом, SEO-аудит или поисковой аудит сайта – это независимая оценка сайта по определенным критериям, при соблюдении которых он сможет привлечь максимальное число посетителей из поисковых систем. Иными словами, SEO-аудит – это оценка текущего сайта, выявление ошибок на нем и консультация по их устранению.
Каким бывает аудит сайта и что в него входит.
Аудит бывает нескольких видов:
1. Программно-технический – включает анализ программной части сайта:
- скорость загрузки страниц;
- валидность HTML-кода;
- адаптивность под различные мобильные устройства;
- кроссбраузерность;
- навигация по сайту;
- наличие битых ссылок;
- отображение страницы 404 ошибки и многие другие пункты.
2. Поисковый – оптимизация сайта под требования поисковых систем.
- проверка наличия robots.txt и sitemap.xml;
- поиск дублей страниц;
- анализ качественности внешних ссылок;
- правильность использования микроразметки;
- настройка счетчиков;
- поиск зеркал и многое другое.
3. Анализ юзабилити.
- Сайт должен быть понятным для простых пользователей;
- с простым интерфейсом;
- с привлекательным дизайном;
- с приятными шрифтами и цветами, не раздражающими пользователей;
- с «хлебными крошками»;
- и с минимальным количеством полей в форме регистрации и заказа.
4. Анализ контента. В эту область входит:
- анализ контента на полезность и уникальность;
- оптимизация под ключевые запросы;
- наличие у страниц title, description, заголовков h1, h2, отвечающих содержанию;
- и другие работы, делающие контент качественным.
- В результате полного аудита вы получаете объемный отчет со всеми ошибками, недочетами и недоработкам сайта, с рекомендациями по их устранению и усовершенствованию сайта в целом.
Улучшение параметров сайта по рекомендациям из результата аудита, приведет к:
- улучшению поведенческих факторов;
- увеличению трафика на сайт;
- росту позиций в поисковой выдачи;
- улучшению конверсии.
Кроме того, аудит сайта будет полезен и в долгосрочной перспективе, для привлечения и удержания клиентов.