До конца 2014 года для поднятия сайта в поисковой выдаче закупались ссылки. Существовали специальные биржи, занимающиеся продажей ссылок, а Яндекс оценивал их количество и качество, с помощью показателя ТИЦ — тематического индекса цитирования. Чем больше сайтов с высоким показателем ТИЦ ссылались на ваш сайт, тем выше он был в выдаче.
Этот показатель был актуальным до осени 2018 года, именно тогда Яндекс ввёл новый показатель ИКС — индекс качества сайта. Что это такое, как он рассчитывается и как его повысить разбираемся в статье.
В определении самого Яндекса, ИКС — показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Но возникает логичный вопрос, что полезно для пользователя с точки зрения Яндекса?
Там же, у Яндекса указано, что на ИКС влияет:
- размер аудитории сайта;
- степень удовлетворённости пользователей;
- уровень доверия к сайту пользователей и Яндекса;
- а также другие критерии.
Для расчёта используются данные сервисов Яндекса.
Как повысить эти критерии.
Размер аудитории сайта.
Чем больше посещаемость сайта, тем лучше. Но посещаемость должна быть реальными пользователями. Искусственное увеличение посещаемости сайта с помощью ботов будет замечено Яндексом и сайт тут же понизиться в поиске.
Привлекайте реальных пользователей, мотивируйте переходить на сайт из социальных сетей, настраивайте директ и размер вашей аудитории увеличиться без искусственной накрутки.
Степень удовлетворённости пользователей.
Удовлетворённость пользователей измеряется во времени, которое они проводят на вашем сайте. Множественные переходы без задержки на сайте не принесут нужного результата. Посетитель должен пользоваться сайтом, а для этого сайт должен быть ему полезен, и, конечно, не отпугивать своим внешним видом.
Продуманный, привлекательный дизайн и цепляющая полезная информация вот то, что удержит пользователя на вашем сайте и принесёт одобрение Яндекса.
Уровень доверия пользователей и Яндекса.
Самый простой способ увеличить показатель доверия к сайту — это отзывы. Мотивируйте клиентов оставлять отзывы, оперативно реагируйте на них, поощряйте положительные и старайтесь быстро и качественно решить проблему возникновения отрицательных отзывов.
Добавьте свой сайт в справочники города и Яндекса, чем чаще ваш сайт будут узнавать, тем выше будет посещаемость, а значит и степень доверия к нему.
Ещё один проверенный способ — реклама. Лучше заказать рекламу на популярных сайтах/страницах в соц.сетях или у блогеров, которые собирают большие аудитории.
Под определение «Другие критерии» может подходить:
- количество посетителей сайта;
- качество посетителей;
- качество самого сайта и удобство им пользоваться;
- популярность и узнаваемость бренда компании;
- удовлетворённость клиентов качеством товаров или обслуживания.
Как происходит подсчёт ИКС.
При подсчёте значения ИКС, Яндекс опирается на все доступные данные о сайте и о бизнесе, какие может найти. Чаще всего для поиска этих данных используются: поисковики, метрика, карты, дзен и другие сервисы Яндекса. При чем состояние самого бизнеса больше влияет на уровень ИКС, чем сайт.
ИКС рассчитывается для всех сайтов по одинаковой схеме, нет деления на темы и возраст сайта или бизнеса.
Пока алгоритм определения показателя ИКС находится на стадии тестирования, но Яндекс оставляет за собой право начать пользоваться им в полном объёме, не предупреждая заранее об этом пользователей.
Также компания Яндекс может обнулять показатели индекса при выявлении нарушений со стороны сайтов или при незаконной накрутке ими какого-либо из критериев, без гарантии возврата показателя после исправления нарушения.
Как узнать показатель ИКС сайта.
Есть несколько простых вариантов узнать показатель ИКС своего или любого другого сайта:
- На самом сайте в футере должна быть иконка с данным ИКС, если владелец сайта её туда разместил.
На своём сайте разместить её можно, зайдя на Яндекс.Вебмастер. В разделе «Настройки» — «Иконка ИКС». Яндекс предлагает на выбор два варианта кнопки: для серого футера и для тёмного и светлого футера. Выбирайте наиболее подходящий по дизайну сайта, копируйте HTML-код и размещайте в футере своего сайта;
- Если код на сайте уже установлен, показатель ИКС можно посмотреть на
странице Яндекс.Вебмастера — webmaster.yandex.ru/sqi/. Не обязательно являться зарегистрированным пользователем этого ресурса, достаточно просто ввести адрес сайта в специальную строку и кликнуть «Найти». Данные по индексации сайта появятся чуть ниже;
- Для владельцев сайта ИКС можно посмотреть в разделе «Мои сайты» в Яндекс.Вебмастере, если сайт туда добавлен и права на него были подтверждены;
- Кроме того, можно подписаться на уведомления в Яндекс.Вебмастере и каждую неделю получать отчёт по позициям своего сайта;
- Посмотреть ИКС можно и из самой поисковой выдачи. В сниппете при нажатии на треугольник рядом с «хлебными крошками», выпадает меню. В разделе «Информация о сайте» будет указан показатель ИКС.
Часто бывает, что Яндекс не показывает данные об ИКС сайта. При вводе адреса сайта появляется уведомление «Нет данных об ИКС для сайта…». Это распространённое явление и может быть вызвано несколькими причинами:
- неверно указан адрес сайта;
- сайт не участвует в поиске. Возможно, не подтверждены права или неправильные настройки;
- сайт новый и ИКС ещё не успел рассчитаться.
Как повысить ИКС своего сайта.
- Качественно заполните заголовок (title) и краткое описание (description) своего ресурса;
- Следите за контентом и изображениями на сайте, они должны быть уникальными;
- Тексты должны быть структурированными, используйте заголовки и подзаголовки;
- Заполняйте тег alt для изображений. Он позволит понять, что находится на изображении, если оно не загрузилось;
- Наполняйте тексты тематическими ключевыми словами;
- Используйте курсив и жирный шрифт для выделения важной информации в тексте;
- Разбавляйте информацию таблицами, они лучше воспринимаются;
- Не загружайте на сайт слишком большие изображения, это будет тормозить его;
- Сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства;
- Проверьте и улучшите общее юзабилити сайта.
Что ещё важно знать о ИКС.
- ИКС зеркала вашего сайта будет такой же, как и у основного сайта;
- ИКС поддомена будет такой же, как и у основного домена сайта;
- ИКС показывает полезность вашего сайта для пользователей. Нет смысла искусственно его накручивать, лучше улучшите сайт и ИКС вырастет сам;
- обновление показателя ИКС планируется производиться раз в месяц;
- ИКС — это не трафик сайта, это его качество;
- мало кто раньше обращал внимание на показатели ТИЦ сайта, но ИКС стоит поднимать, это добавит престижности вашему сайту и клиентов бизнесу;
- по показателям ИКС можно мониторить своих конкурентов;
- в скором времени ИКС появится в API Вебмастера и станет полноценной строчкой в отчётах;
- показатели ИКС остаются такими же, как и ТИЦ — числовые значения, кратные десяти — 10, 20, 40, 150, 1200 и т.д.;
- минимальный показатель ИКС — 10;
- максимальный индекс у Яндекса не ограничен.
Хотите улучшить ваш сайт и поднять показатель ИКС, напишите нам. Мы оптимизируем ваш сайт и дадим подробные рекомендации, как улучшить его для пользователей и Яндекса.