CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами. В сфере маркетинга понятие CRM приобрело более узкое значение. Это сбор, анализ, сегментация, работа с клиентской базой и составление уникальных предложений для каждого сегмента клиентов, на основе информации о них.
Главная особенность CRM-маркетинга — омниканальность. Это непрерывная коммуникация с клиентами в удобных ему каналах связи с сохранением всей истории переписки в одном месте. Благодаря CRM-маркетингу все отделы, будут взаимодействовать друг с другом, без потери важной информации.
Система создаёт универсальную карточку для каждого клиента и хранит в ней все необходимые данные, таким образом любой менеджер будет в курсе, о чём последний раз общались с клиентом, и на какой стадии проект.
Преимущества CRM-маркетинга:
- Экономия средств для привлечения новых клиентов;
- Общение с клиентов в любом удобном ему канале связи без потере информации;
- Всё общение с клиентом происходит открыто и может быть доступно всем менеджерам.
В чём выгода для компании:
- Сбор собственной тёплой клиентской базы при минимальных финансовых затратах;
- Индивидуальный подход к клиентам на основе правдивой информации о них;
- Мягкое ведение клиента и ненавязчивое подталкивание его к заключению сделки;
- Повышение лояльности к компании за счёт составления правильных и уникальных торговых предложений;
- Повторные и дополнительные продажи на основе информации о клиенте;
- Рост конверсии.
Что можно более эффективно использовать, благодаря CRM-маркетингу:
- Накопительную систему скидок;
- Персональные предложения, которые точно заинтересуют клиента;
- Промоакции — уникальные обращения к определённой целевой аудитории;
- Бонусные программы и дополнительные преимущества для постоянных клиентов;
- Качественные рекламные рассылки по каналам, удобным клиентам.
CRM-маркетинг в «Битрикс24»
«Битрикс24» — одна из самых популярных на сегодняшний день корпоративных систем. В 2017 году во всех бета-версиях платформы появилась функция «CRM-маркетинг».
Что предлагает «Битрикс24» для работы с клиентами:
1. Сегментация клиентов для узконаправленной рекламы.
«Битрикс24» предлагает 3 типа сегментации:
- готовую;
- динамическую — по какому либо условию;
- статическую — по вашим спискам контактов;
2. E-mail-рассылки по выделенным сегментам.
«Битрикс24» разработал простой и удобный конструктор для создания почтовых рассылок, направленных на определённый сегмент целевой аудитории и систему отслеживания: переходов по ссылкам, времени прочтения письма, процент открытия писем и ответов на них;
3. SMS-рассылки поздравлений и предложений.
Это полезный инструмент для повышения лояльности. Персональные скидки именинникам и индивидуальные предложения находят много откликов среди потенциальных клиентов. А автоматизированная система «Битрикс24» сформирует понятный отчёт с указанием сколько сообщений было доставлено и прочитано;
4. Запуск рекламных компаний в социальных сетях и поисковых системах.
Простой и понятный запуск таргетированной или контекстной рекламы по готовому сегменту;
5. Общение с клиентами в удобных ему мессенджерах.
Рассылка рекламных сообщений происходит в популярных мессенджерах: Viber, Telegram, Facebook, Instagram, «ВКонтакте»;
6. Голосовые сообщения.
Обзвон тёплых клиентов с голосовыми сообщениями не только экономит время менеджеров, но и позволяет получить отчёт с подробной информацией о количестве клиентов, которым удалось дозвониться и кто дослушал сообщение до конца;
7. Генератор повторных продаж.
Этот инструмент состоит из двух систем: «Повторные лиды» и «Повторные продажи». Первая система отправляет предложения тем, кто ещё не стал клиентом компании, вторая — уже совершившим покупки.
«Битрикс24» — удобная и современная платформа для любого бизнеса. Даже если вы новичок в сфере продаж, это система поможет вам освоиться в потоке клиентов и выбрать свой путь развития бизнеса.
Нет времени изучать систему самостоятельно? Оставьте заявку на нашем сайте. Наши специалисты внедрят «Битрикс24» в вашу компанию, проконсультируют по любым вопросам и обучат сотрудников.