Открытие ресторана — непростое мероприятие, требующее не только финансовых вложений, но и творческого подхода, чтобы выделяться среди конкурентов.
Что главное для посетителей ресторана? В первую очередь — хорошая кухня, уютный интерьер и доступные цены. Но среди большого количества разнообразных заведений общественного питания, этих критериев уже недостаточно для посетителей.
Чтобы понять, чего не хватает заведению для привлечения клиентов, необходимо знать его целевую аудиторию, её особенности и привычки и строить бизнес исходя из потребностей клиентов.
Типы клиентов и способы сделать их постоянными:
- Одна из главных причин, почему люди идут в ресторан — желание поесть. Чтобы не разочаровать клиентов, кухня должна быть вкусной, разнообразной, запоминающейся, высокого качества и по приемлемой цене;
- Дружеская встреча. Редко дружеские посиделки обходятся без алкоголя, поэтому в ресторане он должен быть по разумным ценам и хорошего качества. Изысканность блюд в таком случае не имеет большого значения, главное — большой выбор закусок;
- Романтический вечер. В этом случае для клиентов важна атмосфера ресторана: нежный интерьер, свечи, тихая музыка и ненавязчивое обслуживание;
- Деловая встреча предполагает безупречное обслуживание и соответствующий статус заведения;
- Отдых и желание развлечься. Это распространённая причина посещения ресторанов. Отдых после окончания рабочего дня или недели и положительные эмоции, полученные клиентами в ресторане, завоюют расположение гостей и сделают их постоянными клиентами. Для этого важно разнообразное меню, с оригинальными сезонными блюдами и неповторимой атмосферой.
Определившись с целевой аудиторий, можно переходить к продумыванию соответствующей рекламной кампании.
Самостоятельно запустить и вести рекламную кампанию не очень хорошая идея. В сфере маркетинга много тонкостей, а стратегии меняются и совершенствуются каждый год. Неправильная настройка рекламной кампании только потратит бюджет, не принеся желаемых результатов.
Поэтому настройку и ведение рекламной кампании лучше доверить специалистам с опытом работы с заведениями общественного питания и способным предоставить наглядные результаты продвижения и развития ресторанного бизнеса. Именно такие задачи ставит перед собой и решает Digital-aгентство D-Partners.
С чего начать?
Любая рекламная кампания начинается с анализа текущего состояния бизнеса. SWOT-анализ позволит выявить отличительные особенности, достоинства и недостатки ресторана или бара, сильные и слабые стороны бизнеса, а также потенциальные возможности и вероятные угрозы.
Такой подробный анализ совместно с правильно определённой целевой аудиторий позволит построить качественную рекламную кампанию.
Следующий шаг — выход в интернет.
Интернет и соц.сети — неотъемлемая часть жизни большинства людей. Услышав название ресторана, 90% потенциальных клиентов будет искать его в сети, смотреть фото, изучать меню, читать отзывы, и только потом принимать решение о посещении заведения.
SEO и SMM способны создать имя и репутацию ресторану, а это напрямую влияет на количество клиентов.
Выбирать социальную сеть следует, исходя из целевой аудитории:
- Вконтакте — для ресторанов демократичной ценовой категории;
- Facebook и Instagram — для ресторанов премиум-класса.
Но следует помнить, что социальные сети рассчитаны на визуалов, поэтому качественные фото блюд и интерьера играют существенную роль при заполнении профиля в социальных сетях.
Важно также иметь сайт и/или мобильное приложение — это, по-прежнему, считается статусом ресторана. Наглядное меню, интерьер, карта проезда, возможность быстро связаться с администратором для бронирования столика — всё это упрощает клиенту выбор заведения.
Что ещё можно сделать для развития ресторанного бизнеса:
- Добавление заведение на Google, Yandex и 2GIS карты с указанием актуальной информации и реальными фото;
- Репосты отзывов клиентов в социальных сетях;
- Отслеживание упоминания ресторана по хештегам и геолокациям и участие в обсуждениях;
- Ответы на отзывы, в том числе и на негативные, важно вовремя сгладить возникающие конфликтные ситуации;
- Качественные фото не только блюд ресторана, но и процесса их приготовления и сотрудников;
- Таргетирование — несколько платных постов в социальных сетях в неделю обеспечат стабильные просмотры профиля;
- Общение с потенциальными и постоянными клиентами в сети с помощью опросов и конкурсов.
Не стоит забывать и об обычной рекламе, она тоже способна привлекать клиентов, хотя и в меньшем количестве, чем комплексный интернет-маркетинг.