Среди методов развития и продвижения на рынке товаров и услуг самым эффективным считается реклама.
Для каждого бизнеса подбираются свои методы и приёмы ведения рекламных кампаний, основанные на особенностях бизнеса и его конкурентноспособности. Но самые распространённые виды рекламных кампаний — товарная и имиджевая.
Товарная или функциональная реклама подходит для компаний, выпускающих продукцию первой необходимости: продукты, средства гигиены, чистящие средства — всё, что является полезным. Задача функциональной рекламы — донести до потребителя качества товара. Такой вид рекламы основывается на свойствах товаров и его преимуществах.
Имиджевая реклама, напротив, создаёт картинку, привлекательный образ продукта или компании. Узнаваемость — главное оружие имиджевой рекламы.
Имиджевая реклама направлена на:
- Формирование у целевой аудитории устойчивого благоприятного мнения о бренде, компании, товаре или услуге;
- Создание у клиентов ассоциации товаров с именем компании, их выпускающей;
- Создание у покупателей устойчивого мнения о выгоде и преимуществах товаров, рекламируемой компании.
Особенность имиджевой рекламной кампании — работа на перспективу.
Не стоит ждать мгновенных результатов сразу после запуска кампании. Узнаваемость бренда может формироваться не один год, может включать в себя не одну маркетинговую коммуникацию и далеко не сразу принесёт ожидаемую прибыль.
Этот вид рекламы выбирают в нескольких случаях:
- При большой конкуренции. Когда обычные виды рекламы уже не приносят достаточно клиентов, следует подумать о том, чтобы выделиться среди конкурентов не только скидками и качеством продукции, но и престижностью бренда;
- При продаже товаров lux. В сегменте luxury имидж бренда переносится на все выпускаемые товары. В этом сегменте обычные виды рекламы будут мало эффективны, главное — громкое и узнаваемое имя бренда;
- При расширении ассортимента или деятельности компании. Если в планах фирмы расширяться, имидж может стать основной положительной характеристикой новых, пока ещё неизвестных потребителю, товаров;
- В случае ребрендинга, имиджевая рекламная кампания быстро познакомит и приучит аудиторию к новому образу бренда.
Главные инструменты при ведении имиджевой компании:
- Google AdWords;
- Яндекс.Директ;
- Медийная реклама — банеры, видеоролики, запоминающиеся рекламные слоганы;
- Пресс-релизы на популярных рекламных площадках;
- Социальные сети.
Создание имиджа компании включает в себя:
- Узнаваемый логотип;
- Фирменный стиль;
- Публикации в СМИ;
- Рекламные видеоролики;
- Участие в благотворительных и спонсорских мероприятиях.
Всё это должно быть направлено на привлечение внимания к бренду и запоминанию его.