В этой статье мы расскажем, что такое апдейт, какие бывают апдейты Яндекса и как их отследить и использовать.
Апдейт, в переводе с английского, означает обновление, то есть апдейт Яндекса – это обновление Яндекса. Из этого определения вытекает другой вопрос – что Яндекс обновляет?
Разновидностей апдейта Яндекса очень много, но сводятся они все к одному — к обновлению поисковой базы Яндекса новыми сайтами, страницами, материалами, ссылками.
Например, вы создали свой сайт, и через некоторое время он появился в поисковой выдаче, значит произошел апдейт, то есть обновилась поисковая база и ваш сайт включили в нее.
Яндекс апдейт имеет несколько разновидностей. Разберем основные из них.
Текстовый апдейт.
При таком виде апдейта поисковой робот находит все новые текстовые материалы, статьи, новости, которые появились после предыдущего апдейта. Кроме того, индексирующий робот продолжает сканировать уже существующие статьи на предмет каких-либо изменений.
Ссылочный апдейт.
Робот сканирует все ссылки, ведущие на ваш сайт и ссылки, которые были найдены в документах, и индексирует их.
Эти два вида апдейта происходят чаще всего, по статистике в промежутке от трех до десяти дней. Поэтому, если вы добавили статью на сайт, а на следующий день произошел апдейт, будьте готовы, что ваша статья не попадет в него и придется ждать следующего обновления базы.
Но тут есть исключение. Под него попадают новостные сайты и сайты, где часто обновляются новости и комментируются блоги. Для них у Яндекса существует быстрый робот, который посещает сайты с частыми обновлениями. Это сделано для того, чтобы пользователи могли узнавать свежие новости.
Апдейт поисковой выдачи.
Это изменение позиций сайтов в поисковой выдаче по запросам. Этот вид апдейта происходит не регулярно, иногда раз в месяц, иногда реже, а иногда за неделю может произойти несколько апдейтов подряд. От чего это зависит не известно.
Апдейт ТиЦ.
ТиЦ – тематический индекс цитирования. Это параметр, рассчитываемый Яндексом на основе количества ссылок, ведущих на ваш сайт. Чем он выше, тем лучше. Этот апдейт важен для блогеров и веб-мастеров, зарабатывающих на продаже ссылок. Стоит сразу отметить что тут не все так просто. Нельзя просто пройтись по другим сайтам и оставить там ссылки на свой. Алгоритмы поисковых систем умеют распознавать «накрутку» и сайт может попасть под санкции поисковых систем, что выразится в снижении позиций сайта в поиске или же закончится его полной блокировкой (удалением из поиска).
Апдейт Favicon.
Favicon – маленькая иконка сайта, которые роботы Яндекса тоже иногда обновляют.
Апдейт ТИЦ и Favicon обычно происходят раз в месяц.
Есть множество способов отслеживать апдейты Яндекса. Если вы работаете с системой Seopult, там есть специальный сервис «Анализатор адептов поисковой машины Яндекс», через который можно отслеживать даты последних апдейтов.
Также популярный сервис — Tools.Promosite.ru. При чем информация об апдейтах на этом сервисе указана более полно и конкретно.
Если вы используете браузер FireFox, можно установить RDS Bar — он позволит следит за обновлениями, не заходя на сайт.
Сервис XTOOL будет уведомлять вас о произошедших апдейтах почтовой рассылкой.
Обычно все апдейты Яндекса начинаются в 12 ночи по московскому времени и длятся весь день. Так что проверять результаты лучше ближе к вечеру.