Вебвизор — инструмент, помогающий понять клиента, позволяющий посмотреть на сайт его глазами, проанализировать полученную информацию и сделать сайт ещё удобнее для пользователей.
Вебвизор — бесплатный инструмент Яндекса, который отслеживает все действия пользователей, совершенные на сайте. С его помощью можно получить полную информацию о потенциальном клиенте, посмотреть, что он делал на сайте, куда заходил, на каких страницах задерживался, а какие, наоборот, закрывал быстро.
Для включения/настройки Яндекс Вебвизор необходимо:
- войти на сайт Яндекс Метрики;
- перейти в настройки нужного счётчика;
- перейти на вкладку «Вебвизор»;
- включить возможности «Вебвизор»;
- скопировать новый код счётчика и обновить его на сайте.
Особенности работы и настройка программы:
- Данные, собранные Вебвизором хранятся в программе 15 дней, т.е. если нужна информация о проблеме, которая была несколько месяцев назад, данных о ней в программе уже не будет;
- Для корректной работы счётчика, сайт должен использовать кодировку UTF-8;
- Вебвизор отслеживает до 150 000 визитов в сутки, если сайт более популярен, он делает равномерную выборку среди всех пользователей;
- Для сбора корректной информации по потенциальным клиентам следует исключить визиты людей, работающих над сайтом — программистов, верстальщиков, дизайнеров, контент-менеджеров. Для этого в настройках счётчика нужно поставить галочку напротив пункта «Не учитывать мои визиты», а также прописать IP адреса сотрудников, работающих над сайтом. Это позволит собирать реальную статистику сайта.
Данные, отслеживающие Вебвизором:
- дата визита пользователя;
- время визита;
- активность;
- время, проведённое на сайте;
- регион пользователя;
- операционная система пользователя;
- браузер, с которого заходит пользователь на сайт;
- тип устройства;
- разрешение экрана;
- количество просмотров;
- страница, на которую пользователь зашёл первой;
- страница, с которой пользователь покинул сайт;
- источник трафика;
- поисковая системы;
- поисковой запрос.
Столбцы можно настраивать, отслеживая только ту информацию, которая действительно нужна.
Для чего нужен Вебвизор:
- Выяснение, на сколько удобен сайт для пользователя;
- Тестирование нового функционала сайта;
- Своевременное выявление проблем в интерфейсе и структуре сайта;
- Отслеживание проблем с сайтом на мобильных устройствах;
- Проблемы отображения сайта на разных браузерах и операционных системах;
- Выявление ошибок при заполнении форм обратной связи и заказа;
- Отслеживание незаконченных пользователем действий на сайте;
- Оценка удобства навигационных элементов сайта;
- Анализ изменения поведения пользователей после редизайна сайта;
- Анализ посетителей и сбор «тёплых» клиентов.
Благодаря установке, правильной настройке и анализу данных, собранных Вебвизором, можно значительно повысить конверсию сайта, привлечь потенциальных и повысить лояльность постоянных клиентов.