Одно из самых важных понятий в работе веб — мастера, владельца сайта или seo специалиста – это семантическое ядро. Что это такое, как его собрать и как правильно использовать расскажем в этой статье.
Семантическое ядро – это набор ключевых слов или фраз, которые максимально полно характеризуют тематику вашего сайта, бизнеса, его товары или услуги и которые необходимо внедрить на сайт в виде контента — текста.
Зачем нужно семантическое ядро? Чтобы достигнуть высоких позиций сайта в поисковой выдаче.
При составлении семантического ядра нужно четко понять, какого типа запросы необходимы именно для вашего бизнеса. Есть несколько видов запросов, вводимых пользователями в поисковиках:
- Информационные запросы. Эти запросы отвечают на конкретный вопрос и обычно начинаются со слов: как, где, почему, сколько. Это могут быть также советы, отзывы и инструкции к чему-либо.
- Навигационные запросы. Это запросы, характеризующие ваш сайт и позволяющие пользователю перейти на него. Такие запросы будут действенны, если вашу фирму уже многие знают или вы продвигаете свой сайт, как бренд.
- Транзакционные запросы. Эти запросы пользователи вводят, чтобы найти сайт, на котором хотят совершить определенные действия — купить, заказать, скачать. Если у вас интернет-магазин, то это как раз ваш тип запросов.
По частоте употребления все запросы можно условно разделить на 3 группы:
- Высокочастотные (ВЧ) – задают более 10 тысяч раз в месяц.
- Среднечастотные (СЧ) – несколько тысяч раз в месяц.
- Низкочастотные (НЧ) – менее 30 раз в месяц.
С типами запросов определились, с чего же начать сбор семантического ядра? Какой бы ни был сайт, алгоритм сбора семантического ядра всегда один:
- Подбор запросов, максимально полно характеризующих тематику сайта. Сюда должны войти все слова, касающиеся вашего бизнеса.
- Формирование ключевых слов на основе запросов из пункта один. Иными словами, на этом этапе нужно максимально расширить список ключевых слов вариантами запросов, которые вводят пользователи в поисковиках.
- Формирование списка стоп-слов. Это запросы, которые не актуальны для вашего сайта, не характеризуют ваш бизнес и не соответствуют сфере вашей деятельности.
- Определение региона продвижения. Это делается для того, чтобы определить конкуренцию ключевых слов. Для каждого региона конкуренция разная.
- Анализ показателей ключевых слов. Это нужно, чтобы отсеять слишком дорогие или мало релевантные ключи, которые не приводят на сайт большого потока целевых посетителей.
- Группировка ключевых слов. На этом этапе все собранные ключи делятся на группы по основным запросам.
Работа по сбору семантического ядра очень объемная и трудоемкая, естественно, вручную все сделать будет сложно. К счастью, существует множество сервисов, которые немного упрощают работу. Большинство из них платные, но есть и бесплатные инструменты.
Бесплатные инструменты для сбора семантического ядра:
- Яндекс вордстат. Сервис, хорошо знакомый любому, кто желает развивать свой бизнес в интернете. Он позволяет подобрать ключевые слова по вашей тематике, проверить частотность их употребления и определить конкуренцию по регионам.
- Google Adwords. Здесь есть планировщик ключевых слов, с помощью которого так же можно подобрать ключевые слова и проверить их популярность.
- Букварикс. Это софт для ПК, который представляет собой базу ключевых слов, собранных на просторах интернета.
Платные сервисы для сбора семантического ядра:
- Сервис, который шпионит за вашими конкурентами, вытаскивая их ключевые слова.
- Так же покажет запросы конкурентов, но еще и рост трафика на сайте.
- so. Сравнительно новый, но перспективный сервис, уже зарекомендовавший себя среди seo специалистов. Сервис анализирует ваши проекты и сайты конкурентов и уже имеет огромную базу ключевых слов, намного превышающую Spywords и Semrush.
Подобные сервисы несколько упрощают сбор семантического ядра, но все равно работа очень трудозатратная и самостоятельно сделать ее правильно, под силу далеко не каждому владельцу сайта. Чтобы сэкономить свое время и получить качественный результат, советуем обраться к профессионалу.