Постоянное привлечение новых клиентов с нуля требует больших финансовых вложений, времени и сил, а результат может оказаться не таким выдающимся, как планировалось. Намного действенным может стать сохранение клиентов и возвращение их на сайт.
Правильно настроенный ремаркетинг поможет вернуть клиентов и сделать их постоянными.
Ремаркетинг — это показ рекламных объявлений пользователям, уже заходивших на сайт, совершавший у вас покупки или интересовавшийся вашей продукцией. Объявления выводятся в виде картинки, баннера, рекламного ролика или текста.
Нередко можно слышать и другой термин для подобного рода рекламы — ретаргетинг.
Ремаркетинг и ретаргетинг — синонимы. Их отличие только в том, что ремаркетинг — термин Google AdWords, а ретаргетинг употребляется в Яндекс.Директе. Задача у них одна — вернуть ушедших пользователей на сайт.
В каких случаях нужен ремаркетинг:
- Пользователь зашёл на сайт, но ничего не купил — в таких случаях показ рекламы направлен на узнавание и запоминание бренда;
- Пользователь интересовался конкретными товарами, но не купил их. В данном случае целесообразно будет показать пользователю подобные товары с акциями или скидками;
- Пользователь выбрал товар, добавил в корзину, но не совершил покупку. Возможно его что-то отвлекло, а реклама напомнит о незавершённом действии;
- Заказ оформлен и оплачен. В этом случае можно предложить пользователю расходные материалы или аксессуары к выбранной продукции.
Минусов такого типа контекстной рекламы немного:
- навязчивость. Частое упоминание о вашем сайте/магазине/продукте может раздражать пользователя и, наоборот, отталкивать от посещения сайта;
- отключение рекламы. Многие пользователи устанавливают AdBlock, блокирующий любые проявления рекламы;
- банерная слепота. Пользователи уже настолько привыкли ко всевозможной рекламе в интернете, что просто перестали её замечать.
Эффективность проведения ремаркетинга или другой рекламной кампании можно отслеживать с помощью показателей:
- ROI — рассчитывает прибыль по отношению к расходам на рекламу;
- CTR — число просмотров к числу переходов на страницу;
- CPC — бюджет на рекламу к числу переходов на страницу;
- CPA — стоимость рекламы к количеству её показов;
- CPM — самая эффективная стоимость 1000 показов рекламного объявления.
Существуют множество видов ремаркетинга в зависимости от расположения, целевой аудитории, устройства, на котором она будет показана и т.д.:
- Персонализированный — наиболее распространённый вид, основанный на поведенческих факторах пользователей;
- Поисковый — рекламные объявления, выводятся рядом со строкой поиска;
- Динамический — показывает только конкретные товары, понравившиеся пользователю;
- Социальный — реклама, направленная на конкретную целевую аудиторию в социальных сетях;
- Поведенческий — показывает рекламу, основываясь на поведении пользователей в социальных сетях;
- Мобильный — показана реклама в мобильных приложениях;
- Товарный — работает также, как и динамический вид, основанный на конкретных товарах;
- Кросс-девайсный — позволяет показывать рекламные объявления одному и тому же пользователю, даже если он заходит с разных устройств;
- Look alike — сочетает в себе особенности социального, поведенческого и динамического видов ремаркетинга.
Настройка ремаркетинга и ретаргетинга имеет множество нюансов, которые не всегда может понять и освоить рядовой пользователь. Поэтому, чтобы ваша рекламная кампания приносила желаемые результаты, следует доверить её настройку профессиональным рекламных компаниям.