Многие предприниматели предлагают своим клиентам гибкую систему скидок, но так ли это выгодно для самих предпринимателей и есть ли альтернативные методы удержания и поощрения клиентов? Расскажем в нашей статье.
Существуют два основных вида программ лояльности: дисконтная и бонусная.
Дисконтная программа лояльности – это скидочная система. При совершении покупки постоянному покупателю предоставляется определенная скидка, которая зависит от суммы покупки, скидки могут накапливаться или использоваться сразу.
Бонусная программа лояльности – покупателю вместо скидки начисляются бонусные балы, которые он может потратить при следующей покупки. Чем больше сумма покупки, тем больше баллов начисляется клиенту.
За последние несколько лет, много компаний перешли со скидочной системы на бонусную. Рассмотрим преимущества бонусной системы перед скидочной.
Мотивация клиента вернуться к вам снова.
Бонусы начисляются клиенту за покупку, а расплатиться ими клиент может только при следующей покупке, значит он скорее всего вернется к вам снова.
Элемент игры.
Накапливание бонусов – увлекательный процесс, который затягивает покупателей, заставляет покупать у вас снова и снова, чтобы в результате получить более весомую скидку или подарок.
Выгода для предпринимателя.
Обычная скидка уменьшает выручку, предприниматель, хоть и незначительно, но теряет деньги. А бонусы, начисленные клиенту после покупки, обходятся намного дешевле бизнесу. Клиент может обменять их на подарок, а может оплатить ими какую-то часть следующей покупки.
К тому же бонусы могут действовать только определенное время и на определенные виды товаров или услуг, что позволит увеличить продажи непопулярных услуг или распродать остатки товаров.
Мероприятия на основе бонусов.
Бонусная система позволяет экономить на рекламных акциях и мероприятиях для привлечения клиентов. Например, акция типа: «Купи товары на сумму от 5000 рублей и получи в 2 раза больше бонусов» ничего не будет стоить предпринимателю, а клиентов привлечет и продажи поднимет.
Повышение лояльности клиентов.
К примеру, можно предложить клиенту подарок за накопленные бонусы. Пусть он будет и не очень дорогой, но клиент определенно будет рад бесплатному товару или дополнительной услуге и вернется к вам снова.
Таким образом, бонусная программа лояльности является более выгодной для предпринимателей, чем скидочная.
Крупная сеть магазинов «Детский мир» еще в 2010 году отказалась от скидочной системы поощрения и перешла на бонусную программу лояльности, а в 2017 году вступили в силу изменения, которые позволили держателям карт накапливать бонусы за покупки на еще более выгодных условиях, участвовать во внутренних акциях и розыгрышах компании.