При составлении основной бизнес части этого сайта, была опубликована статья, в которой в общих чертах обрисовывается этапы создания и развития сайта. Неотъемлемой частью компании, является сам веб-сайт ANGELOUS Media. Статья описывает, как мы помогаем клиентам в решении их бизнес-задач, в процессе создания сайта.
Однако здесь, в блоге, я хочу описать подробнее этот процесс. Та же основная идея, однако эта версия статьи, может быть полезна кому-угодно, независимо от того, кого вы нанимаете для разработки своего веб-сайта. Я надеюсь, что эта статья поможет вам, когда появится потребность в создании собственного сайта.
Процесс разработки веб-сайта поэтапно
Существуют много шагов в процессе проектирования и разработки веб-сайта. От сбора исходной информации, до создания вашего веб-сайта, и, наконец, его техническое обслуживание, чтобы поддерживать ваш веб-сайт в актуальном состоянии.
Процесс может немного отличаться в зависимости от конкретного проекта, но основы одинаковы.
- Сбор информации
- Планирование
- Дизайн
- Разработка
- Тестирование и презентация
- Техническое или полное обслуживание (опционально)
Первый этап: Сбор информации
Первым шагом в разработке успешного веб-сайта является сбор информации. Многие вещи должны быть приняты во внимание, когда создается внешний вид вашего сайта.
Этот первый шаг на самом деле самый важный, так как он включает в себя твердое понимание компании для которой этот сайт создается. Он включает в себя хорошее понимание вас — ваши бизнес-цели и мечты, и как Интернет может быть использован, чтобы помочь вам в достижении этих целей.
Важно, чтобы ваш веб-дизайнер, задавал много вопросов, чтобы понять ваш бизнес и ваши потребности.
Некоторые вещи, которые нужно рассмотреть:
Цель
Какова цель сайта? Вы хотите, предоставлять информацию, продвигать услугу, продавать продукт?
Задачи
Что вы надеетесь достичь путем создания данного веб-сайта? Две из наиболее общих целей — делать деньги или делиться информацией.
Целевая аудитория
Есть ли определенная группа людей, которые помогут вам достичь ваших целей? Необходимо представить себе «идеального» человека, которого вы хотите увидеть в качестве посетителя вашего веб-сайта. Рассмотрим их возраст, пол и интересы — позже, это поможет определить лучший стиль в дизайне вашего сайта.
Содержание
Какую информацию целевая аудитория будет искать на вашем сайте? Они ищут конкретную информацию, конкретный продукт или услугу, хотят совершить онлайн-заказ?
Второй этап: Планирование
Используя информацию, полученную от первого этапа, настало время, чтобы составить план для вашего веб-сайта. Это та точка, где разрабатывается карта сайта.
Карта сайта представляет собой список всех основных тематических разделов сайта, а также подтемы, если это применимо. Это служит в качестве руководства относительно контента расположенного на своем месте, и имеет важное значение для формирования согласованной, легко понятной навигационной системы. Конечный пользователь веб-сайта — он же и ваш клиент — необходимо помнить это при разработке вашего сайта. В конце концов, это люди, которые будут узнавать о вашей организации и ее услугах или покупать ваш продукт. Хороший пользовательский интерфейс создает легкую навигацию по веб-сайту, и является основой всего.
На этапе планирования, ваш дизайнер также поможет вам решить, какие технологии должны быть реализованы. Если будет использована CMS (система управления контентом, например WordPress), нужно учесть какой функционал необходим: контактные формы, виджет обратного звонка, онлайн-менеджер и т.д. все это обсуждаются при планировании вашего веб-сайта.
Третий этап: Дизайн
Исходя из информации, собранной до этого момента, пришло время, чтобы определить внешний вид вашего сайта.
Целевая аудитория является одним из ключевых факторов, принимаемых во внимание. Например сайт направленный на подростковую аудиторию, будет сильно отличаться от сайта предназначенного для финансового учреждения. В рамках этапа проектирования, важно также включать такие элементы, как логотип компании или фирменные цвета/стиль, чтобы помочь укрепить идентичность вашей компании на сайте.
Ваш дизайнер будет создавать один или несколько прототипов вашего веб-сайта. Это, как правило, картинка, изображение того, как будет выглядеть окончательный проект. Макеты вашего веб-сайта могут быть высланы вам по электронной почте, или же будет предоставлен доступ к частной зоне сайта этого дизайнера, предназначенного для клиентов, где можно наблюдать процесс работ.
В любом случае, ваш дизайнер должен позволить вам просматривать ваш проект на протяжении стадии проектирования и разработки. Наиболее важной причиной этого является то, что она дает вам возможность выразить свои симпатии и антипатии на отдельные элементы или общий дизайн сайта.
На этом этапе, связь между вами и вашим дизайнером имеет решающее значение для того, чтобы окончательный сайт соответствовал вашим потребностям и вкусу. Важно, чтобы вы работали в тесном сотрудничестве с дизайнером, обменивались идеями, пока не будет сформирован окончательный дизайн для вашего веб-сайта.
При этом никогда не забывайте что дизайнер получил специальное образование и имеет опыт в разработке сайтов. Стоит серьезно прислушиваться к советам дизайнера, так как обычный человек мало что смыслит в юзабилити, маркетинге и цветовосприятии. Если вы хотите делать совершенно все по своему — будьте готовы что сайт не будет «продаваться». То, что кажется вам красивым и удобным, может отпугнуть большую часть ваших потенциальных клиентов. Поэтому доверяйте дизайнеру и находите компромисс.
Четвертый этап: Верстка и наполнение
Стадия разработки является точкой, где будет создан сам веб-сайт. Верстальщик, будет брать все отдельные графические элементы из прототипа и использовать их, чтобы создать реальный, функциональный сайт. Проще говоря, статичная картинка-макет, станет полностью интерактивной.
Обычно это делается путем разработки домашней страницы, а затем с помощью «оболочки» для внутренних страниц. Оболочка служит в качестве шаблона для различных страниц вашего сайта, так как он содержит основную навигационную структуру веб-сайта. После того, как оболочка была создана, сотрудник веб-студии примет ваш контент и распределит его по всему сайту, в соответствующих областях.
Все это время, ваш дизайнер должен продолжать наблюдать за разработкой вашего сайта, чтобы вносить свои коррективы или чтобы вы могли предложить какие-либо дополнительные идеи или исправления.
Со стороны верстальщика, наиболее важно написание правильного, валидного кода HTML / CSS, который соответствует современным стандартам, максимизируя функциональность сайта, а также делая его адаптивным и доступным для максимально широкой аудитории, насколько это возможно.
Это проверяется на следующем этапе…
Этап пятый: Тестирование и презентация
Ответственные специалисты и ваш веб-дизайнер будут тестировать ваш веб-сайт. Они будут проверять такие вещи, как функциональность форм, сценариев, исправлять возможные проблемы с совместимостью (контроль различий в отображении сайта между различными веб-браузерами и устройствами), гарантируя, что ваш сайт оптимизирован для просмотра должным образом в популярных видах и версиях браузеров.
Хороший веб-разработчик это тот, кто хорошо разбирается в текущих стандартах проектирования и разработки веб-сайта. Основные технологии, используемые в настоящее время являются HTML и CSS. В рамках тестирования, разработчики должны убедиться, что весь код вашего веб-сайта успешно прошел валидацию. Валидный код означает, что ваш сайт соответствует действующим стандартам веб-разработки — это полезно при проверке таких моментов, как кроссбраузерность и адаптивность (оптимизация для различных мобильных устройств).
После того, как вы окончательно утверждаете результат работ, настало время, опубликовать сайт. Некоторые веб-студии или отдельные разработчики предлагают регистрацию доменных имен и заказ хостинга, а также могут дать рекомендации относительно того, где вы можете разместить свой сайт. После того, как этот вопрос был решен, и ваш веб-сайт уже загружен на сервер, должен быть проведен последний прогон. Это просто мера предосторожности, чтобы убедиться, что все файлы были загружены правильно, и что сайт продолжает быть полностью работоспособным.
Другие окончательные детали включают установку плагинов (для WordPress или других CMS), настройки SEO (поисковая оптимизация). SEO — это метод оптимизация вашего веб-сайта, работа с такими элементами, как название страниц и разделов, описание и ключевые слова, микроразметка. Эти метатеги помогают вашему веб-сайту достичь более высокого рейтинга в поисковых системах, иметь структурированный и вменяемый вид на страницах поисковых систем или при публикации в социальных сетях.
Есть много деталей, участвующих в поисковой оптимизации сайта — достаточно, чтобы сделать отдельный, большой пост. Это очень важный шаг, потому что даже если теперь у вас есть веб-сайт, вы должны убедиться, что люди могут найти его!
Этап шестой: Техническое обслуживание
Разработка вашего веб-сайта не обязательно заканчивается на предыдущем этапе. Один из способов привлечь посетителей на ваш сайт, постоянно предлагать новое содержимое или продукты. Большинство веб-студий и разработчиков будут более чем счастливы продолжать работать вместе с вами, чтобы обновлять информацию на вашем веб-сайте. Многие студии, предлагают пакеты технического обслуживания по сниженным ценам, основываясь на том, как часто вы вносите изменения на вашем веб-сайте.
Если вы предпочитаете, взять все в свои руки, и обновлять содержимое сайта самостоятельно, удобнее всего будет воспользоваться CMS (Система Управления Контентом), наподобие WordPress или Joomla. Это то, что вы можете решить на стадии планирования.
Веб-сайт, управляемый с помощью CMS дает возможность редактировать разные области веб-сайта самостоятельно. Вам предоставляется доступ к административной зоне, где вы можете использовать удобный, визуальный текстовый редактор (похожий на мини-версию Microsoft Word). Вы будете иметь возможность редактировать существующее содержимое сайта, или если вы уверенный пользователь и проконсультировались с разработчиком, вы даже можете добавлять новые страницы и функции самостоятельно. Возможности безграничны!
Все зависит от того, сколько у вас имеется свободного времени для управления вашим сайтом, или от того, насколько комфортно вы чувствуете себя управляя им. Некоторые люди предпочитают делать все самостоятельно, другие предпочитают доверять управление веб-сайтом специалистам, чтобы иметь время для более важных дел, и чтобы гарантировать что сайт будет постоянно стабильно работать, обновляться и совершенствоваться.
Вот где помощь вашей веб студии или веб-разработчика придется кстати еще раз, так как они могут взять обслуживание веб-сайта на себя — меньше головной боли!
Немаловажный момент в процессе обслуживания сайта — регулярное резервное копирование сайта, обновления системы, дополнений и т.д.
Вы готовы к созданию (или редизайну) Вашего веб-сайта?
Ваш веб-разработчик должен работать в тесном контакте с вами. Хорошие рабочие отношения с вашей веб-студией или разработчиком и наличие нескольких линий связи, имеет важное значение для создания и работы успешного веб-сайта, который определенно поможет вашему бизнесу расти.
Веб-студия ANGELOUS Media, следует этим принципам тесного сотрудничества, принципам, которые работают уже более 10 лет существования нашей компании, делая счастливыми наших клиентов. Если вы хотите развивать свой бизнес в интернете или обновить ваш веб-сайт, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за консультацией.